Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Оборудованные кабинеты

— 26 кабинетов
— наличие кабинета педагога-психолога, спортивного зала, зала для занятия ЛФК и адаптивной физкультурой, медицинский кабинет
 — обучающиеся включены в систему дополнительного образования на базе школы и/или других учреждений отраслей «Образование», «Культура» и «Спорт», в том числе с использованием дистанционных технологий
 — обучающиеся   занимаются по дополнительным образовательным программам физкультурно-оздоровительной, художественной и социально-педагогической направленностям, дополнительным образовательным программам физкультурно-оздоровительной, художественной и социально-педагогической направленностям
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— 3 укомплектованные учебные лаборатории (физики, химии, биологии)
инвалиды и лица с ОВЗ пользуются объектами для проведения практических занятий на общих основаниях

Библиотека

— в школе функционирует библиотека.
— инвалиды и лица с ОВЗ пользуются  библиотекой на общих основаниях
— обеспечение учебной литературой  осуществляется в соответствии с программой, рекомендованной ПМПК, по которой обучается лицо с ОВЗ или ребенок-инвалид
— доступ к ресурсам школьной библиотеки ( книжный и учебно-методический фонд)  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  предоставлен  полностью всем

Объекты спорта

— наличие 2-х спортивных залов; спортивная площадка с полосой препятствий, электронный тир, шахматы.
— обучающиеся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включены в систему дополнительного образования на базе школы и/или других учреждений отраслей «Спорт», в том числе с использованием дистанционных технологий
— все обучающиеся занимаются по дополнительным образовательным программам 
— перечень спортивного инвентаря смотреть
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— актовый зал
— кабинет психолога
— кабинет детских инициатив
технические средства обучения используются на общих основаниях
— специальные технические средства обучения  отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующим информационным системам:
  — информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд);
— информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации);
— сеть Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
— информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры).
В школе созданы безопасные условия пребывания: доступ в Школу контролируется видеокамерами, организован контрольно-пропускной режим (в наличии кнопка экстренного вызова), установлена автоматическая пожарная сигнализация
Электронные образовательные ресурсысмотреть
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы
— в школе созданы безопасные условия пребывания: доступ в школу контролируется видеокамерами, организован контрольно-пропускной режим (в наличии кнопка экстренного вызова), установлена автоматическая пожарная сигнализация
— для доступа в здание школы для обучающихся с ОВЗ и инвалидов предусмотрен двухсторонний пандус
  — имеется возможность посадки в транспортное средство и выхода из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и .при необходимости, с помощью работника учреждения.
— вывеска на входе с названием организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
— звонок на контрастном фоне для вызова помощника при входе в здание школы
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
технические средства обучения используются на общих основаниях. Специальные технические средства обучения  отсутствуют
Специальные условия питания
диетическое меню для обучающихся, требующих индивидуального подхода в организации питания, предоставляется по заявлению      родителей (законных представителей). В 2024 — 2025 учебном году организация питания данной категории детей не востребована
Специальные условия охраны здоровья
обучающиеся с ОВЗ проходят медицинский осмотр на общих основаниях. При необходимости дополнительных диспансерных мероприятий последние проводятся в поликлинике по месту жительства. При занятиях физической культурой с инвалидами и лицами с ОВЗ соблюдаются все предписанные врачами ограничения
Материально-техническое обеспечение образовательной организации в
условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
1.     возможность беспрепятственного входа и выхода из него
2.     возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски
3.     возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта
4.     содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него
5.     информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта
6.     обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при          наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие/интернат
школа не имеет общежития/интерната

Количество жилых помещений в общежитии/интернате
школа не имеет общежития/интерната
Паспорт доступности

Материально-техническая база МБОУ «Школа № 66» г.о. Самара смотреть

Материально-техническая база для патриотического воспитания учащихся смотреть

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

  • столовая с буфетом и оборудованным пищеблоком на 100 посадочных мест;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет психолога.

Информация  о приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья материально-технической базы школы смотреть.

Питание

Согласие на обработку персональных данных для ООО «Кировский комбинат школьного питания» смотреть

Заявление на платное питание смотреть

Адреса районных управлений государственного казенного учреждения Самарской области  «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» смотреть

Система работы по здоровьесбережению в МБОУ «Школа № 66» г.о. Самара 

Охрана здоровья обучающихся гимназии, согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья в соответствии с планом медицинских мероприятий ГБУЗ СО Самарская городская больница № 6 детское поликлиническое отделение № 2, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся МБОУ Школа № 66 г.о. Самара;

2) организацию питания обучающихся:

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;

12) обеспечение условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе:

  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

13) обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: здание МБОУ Школа № 66 г.о. Самара оборудовано средствами для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов, передвигающихся на коляске, вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова. 

14) организацию обучения на дому для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Оказание услуг связи ПАО «Ростелеком» смотреть

МБОУ «Школа № 66» г.о. Самара подключена:

  • к Государственной информационной системе Самарской области  «Автоматизированная система управления региональной системой образования» (АСУ РСО) — https://asurso.ru/
  • к НЭБ (Национальная электронная библиотека) 

На официальном сайте МБОУ «Школа № 66» г.о. Самара предусмотрен доступ к информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья — версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • число кабинетов информатики и ИКТ – 1 каб.;
  • в них число рабочих мест с ЭВМ – 13;
  • федеральный проект ЦОС — 2 каб. (30 рабочих мест);
  • число ноутбуков – 98 шт.;
  • мультимедийный проектор – 4 шт.;
  • всего компьютеров в школе – 115 шт.

МБОУ «Школа № 66» г.о. Самара  подключено к сети Интернет на скорости до 100 Мб/сек.

Рабочие места педагогов в учебных классах, оснащенные компьютерной и другой техникой, открыт доступ к электронным образовательным ресурсам, медиатеке мультимедийных работ учителей и учащихся школы.

В течение полного учебного дня учащиеся и сотрудники школы имеют открытый доступ ко всем имеющимся электронным образовательным ресурсам.

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме МБОУ Школа № 66 г.о. Самара смотреть
Положение об организации индивидуального обучения учащимся, осваивающих основные образовательные программы на дому по медицинским показаниям смотреть
Положение об организации интегрированного/инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья смотреть
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы смотреть выписка
С 1 марта 2025 г вступает в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 года № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». На сайте Центра «Поддержка детства» представлена вся информация по работе ТПМПК
  1. Алгоритм записи на ТПМПК
  2. БУКЛЕТ о ПМПК 14.02.2025
  3. Памятка Подготовка пакета документов для обследования ребенка
  • Заявление в ОУ на интегрированное обучение смотреть
  • Заявление в ОУ на обучение на дому смотреть
АООП НОО (вариант 2.1) — смотреть
АООП НОО (вариант 5.1) — смотреть
АООП НОО (вариант 7.1) —  смотреть
АООП ООО — смотреть
Учебные планы ОВЗ на 2024-2025 учебный год 1 кл 2 кл 4 кл 5 кл 6 кл 8 кл 9 кл
Школьный психолого-педагогический консилиум
Приказ о ППК школы смотреть
План работы школьного психолого-педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году смотреть
Кадровое обеспечение
Педагогический состав смотреть КПК
График работы психолога смотреть
График работы дефектолога смотреть
План работы педагога-дефектолога смотреть
План работы педагога-логопеда смотреть
Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие — смотреть

Условия
Среднегодовые затраты — смотреть
Материально-техническое обеспечение — смотреть
Условия доступности образовательных услуг — смотреть
Помещения, приспособленные для обучающихся с ОВЗ — смотреть
Учебные пособия для реализации программ — смотреть